УГИБДД МВД ЛНР
3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за обучением водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.
История Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД ЛНР начинается с 27 октября 2014 года, когда вышел приказ Министерства внутренних дел ЛНР № 7 об утверждении штата УГИБДД МВД ЛНР.
Главный костяк службы составили сотрудники, имеющие большой опыт работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. В начале 2015 года службу несли 65 аттестованных сотрудников, из них 24 сотрудника осуществляли надзор за дорожным движением. В тот период функции ГИБДД осуществлялись только на территории г. Луганска. Инспекторы дорожного движения следили за порядком на дороге, ежедневно проводили профилактические беседы о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, выезжали на дорожно-транспортные происшествия, осуществляли сопровождения транспортных средств, в том числе гуманитарных конвоев, осуществляли охрану общественного порядка.
В этот период начал свою работу межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел УГИБДД, который находился в г. Луганске. В связи с отсутствием законодательной базы, регламентирующей деятельность подразделения МРЭО ГИБДД в части проведения регистрационной деятельности, регистрация, перерегистрация, снятие с учета не проводились. Осуществлялась выдача временных регистрационных документов на транспортные средства, ранее зарегистрированных, свидетельства о регистрации которых были утрачены.
Сотрудниками МРЭО ГИБДД также осуществлялся прием экзаменов у кандидатов на получение водительского удостоверения и выдачу временных водительских удостоверений. В начале 2015 года были выданы первые регистрационно-экзаменационные документы образца Луганской Народной Республики.
Сотрудниками службы проводится работа по обеспечению безопасности перевозок негабаритных и опасных грузов, выдаются соответствующие свидетельства о допуске транспорта на такие перевозки, согласовываются маршруты их передвижения.
В октябре 2015 года были созданы группы контроля за дорожным движением при территориальных ОВД, а в июне 2016 года на базе групп созданы отделения ГИБДД, которые не только осуществляют надзор за правопорядком на дороге, но и обеспечивают выполнение других задач, возложенных на службу ГИБДД.
На протяжении июля – августа 2016 года открываются еще 3 подразделения РЭО в г. Краснодоне, г. Красный Луч и г. Стаханове, которые предоставляют весь спектр услуг по регистрационно-экзаменационной деятельности.
В августе 2016 года в г. Красный Луч начинает действовать первое учреждение по подготовке водителей транспортных средств. К концу 2017 года таких учреждений насчитывалось уже 31, к 2019 году - 35.
С середины 2018 года сотрудниками подразделений ГИБДД проводится работа по контролю за техническим состоянием транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении.
В начале 2019 года на территории республики 4 оператора технического осмотра получили допуск на проведение технического осмотра.
Сотрудниками службы на протяжении всего времени проводится работа, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Инспектора регулярно посещают учебные заведения, организовывают совместные с детьми акции, конкурсы, принимают активное участие во всех профилактических мероприятиях. На базе детского парка имени Щорса созданы школьные отряды ЮИД, с которыми проводятся отдельные мероприятия, в том числе межреспубликанского масштаба.
Сегодня перед ГИБДД МВД ЛНР поставлена задача выхода на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.