Эмблема МВДМВД
МВД официальный веб-сайт
Наш адрес:
г. Луганск, ул. Луначарского, 38
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Youtube

ГИБДД на дороге: миссия – предупредить и предостеречь

ЛНР, г. Луганск, ул. Луначарского 38 Министерство Внутренних Дел Луганской Народной Республики

ГИБДД на дороге: миссия – предупредить и предостеречь
ГИБДД на дороге: миссия – предупредить и предостеречь

Для «Жизни Луганска» участие наших корреспондентов в патрулировании города правоохранителями и военными стало уже традицией. Мы решили не отходить от нее и в этот раз выехали на совместное патрулирование Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД ЛНР и сотрудников Министерства транспорта ЛНР в рамках рейда по проверке пассажирского транспорта республиканского и международного сообщения.

С нарядом ГИБДД мы прибыли на место в районе кольца на городке ВВАУШе около девяти утра. Здесь нас уже ждали сотрудники Минтранса, которые и рассказали цель сегодняшней «дорожной операции». «У нас есть распоряжение от руководства Министерства проверять все автобусы международного и республиканского значения. Цель – выявить незарегистрированных перевозчиков, которые не прошли согласование с Минтрансом и не имеют разрешения не перевозку», – рассказывает мне сотрудник Министерства.

От сотрудников ГИБДД узнаю, что их роль в операции – помощь в остановке транспортных средств. При этом патруль также проверяет документы у водителя (техпаспорт, права), и следит за тем, чтобы водитель прошел медкомиссию перед рейсом и, естественно, был трезв. Минтранс, в свою очередь, проверяет наличие разрешительной документации, договора между перевозчиком и Министерством на международную перевозку, путевого листа, согласования и типового договора с заказчиком не перевозку.

Начинаем работу. Останавливаем не только перевозчиков с номерными знаками ЛНР, но и россиян. «Ну, нас же в России проверяют. Там у нас все жестко. Зачем еще и вы остановили? – удивляется водитель. – У нас с документами все четко». Патруль объясняет ему, что ЛНР – это самостоятельное государство, которое также контролирует перевозки и печется о безопасности пассажиров и пешеходов.

«Вы же сами знаете, что участились ДТП с участием автобусов. Вот мы и получили распоряжение от Минтранса усилить контроль за перевозчиками», – объясняет всем сотрудник Министерства.

В этот утро через нас проходят несколько десятков автобусов. Большинство из них – это регулярные перевозки. У этих водителей чаще всего все в порядке. Но встречаются и те, у кого до сих пор отсутствует согласование на перевозки с Министерством. Транспортные средства в этот день полицейский патруль не арестовывает, но жестко предупреждает, что при следующей встрече при подобных обстоятельствах одним разговором не обойдется. Водители обещают получить все нужные документы. Также не у всех водителей есть специальное разрешение ЛНР на перевозку. Правда, его начали выдавать только в прошлом месяце, поэтому за его отсутствие строго не журят, но предупреждают о необходимости его оформления.

Радует, что водители относятся к патрулю вполне дружелюбно, нет «традиционных» претензий, споров и недовольства. Даже водитель, у которого полицейские грозили, арестовать автобус, следующий в Россию, не стал перечить. Может, именно благодаря такому его поведению и удалось отделаться составлением протокола и вынесение предупреждения.

Но вернемся к работе наряда ГИБДД, ведь помимо того, что они останавливают автобусы для Минтранса, проверке патруля подвергаются и легковые автомобили, частные «Газели» и прочие транспортные средства. Процедура проверки такова: патрульный останавливает авто, представляется по форме (и никак иначе, меня даже удивляет, как он не устает повторять целый день свое длинное приветствие), проверяет документы, при возникновении подозрений – багажник и салон авто. Если все в порядке водителя отпускают, к счастью, в это утро отпускали практически всех.

Однако не всегда сотрудники полиции столь благодушны. На грубые нарушения ПДД приходится реагировать строже. Так, без «тюнинга» пришлось уехать водителю иномарки, который спрятал номера авто за сеткой. По словам водителя – для красоты. А вот сотрудники ГИБДД в один голос заявили, что это сокрытие номерного знака, и что это недопустимо. «Во-первых, из-за сетки не всегда на скорости удается рассмотреть номер автомобиля, во-вторых, не все приборы из-за сетки могут считать номер», – поясняет мне и водителю патрульный. Правда, владелец авто даже не перечит ГИБДД и прямо на месте снимает сетки, оставляя их патрулю. Конфликт урегулирован.

За сокрытие номерных знаков останавливают даже российскую прессу. Под зоркий глаз ГИБДД попадает автомобиль с номерами «LifeNews». Причина остановки – сокрытие номеров. В отличии от водителя авто с «тюнингом», журналисты прибившие из ДНР на мировую не идут и убеждают, что у них есть специальное разрешение на данный номер, только предъявить его не могут. Съемочная группа уверяет, что такой автономер нужен для того, чтобы ночью их не перепутали с ДРГ. Патруль же продолжает настаивать на том, что правила для всех едины. «Вы же по России так не ездите? Вас там за это оштрафуют. А почему здесь себе позволяете?, – говорит патрульный. – Правила для всех одинаковые. Тем более, у вас в багажнике лежат номера установленного образца. Просто сейчас верните их на место». Журналисты долго стоят на своем, пока ГИБДД все же удается убедить их в своей правоте и законности требований. «Закажите себе наклейку на лобовое стекло или капот. Это не запрещено», – советует на прощание патруль. Конфликт наконец-то урегулирован.

Патрулирование возвращается в привычное спокойное русло. Неожиданно со стороны автовокзала проносится бежевый «Москвич» буквально со скоростью звука. Один из патрульных быстро садится в авто и отправляется в погоню, в то время как его напарники осуществляют проверку двух транспортных средств. Возвращается патрульный спустя 15 минут. В его авто сидит водитель «Москвича». Как только тот покидает салон, сразу становится ясно – «наш клиент». Водитель еле стоит на ногах, но уверяет, что трезв как стекло. Алкотестер показывает 2,89 промилле. «Это он только что из-за стола встал. Минимум – бутылка водки. Естественно, если человек не пьющий вообще, то такой показатель может быть и при меньшей дозе», – говорит мне патрульный ГИБДД. Но по «клиенту» даже я вижу, что он не из непьющих. Но даже после прохождения теста водитель продолжает убеждать, что трезв и просит его отпустить. Уговоры сотрудники ГИБДД даже не слушают. Пьяного нарушителя отправляют в наркологию, транспортное средство на штраф площадку.

В беседе с патрулем узнаю, что сегодня водители, как и раньше, при Украине, пробуют не только уговорить, но и подкупить сотрудников ГИБДД. «А много дают? В какой валюте чаще», – спрашиваю я. «Без понятия, мы же не берем», – с улыбкой отвечает патрульный.

В процессе нашего общения с ним и его коллегами узнаю, что сотрудник ГИБДД – практически универсальный солдат. Он должен отлично стрелять, знать законодательную базу. Кроме того, управлять всеми видами транспортных средств, на случай если вдруг придется задержать транспортное средство, такое, как тот же автобус или «КАМАЗ». В задачи сотрудников ГИБДД входит не только патрулирование движения, но и сопровождение транспорта, колон автобусов (например, с детьми). Здесь нужно предельное внимание, выдержка и ответственность. Жизнь привычного для нас «ГАИшника», как привыкли мы называть всех патрульных с жезлом, оказывается довольно непростой. Я никогда не сталкивалась с сотрудниками ГИБДД. Я – не водитель, и раньше знала о них лишь понаслышке. Но после нашей встречи в моем списке людей и профессий, которые я уважаю, добавилась новая строчка.

 

Разина Валерия

По материалам пресс-службы МВД

Луганской Народной Республики

0
12:20
1518

Похожие материалы

12:50
1621


8 сентября 2015 года, около 8 часов утра в дежурную часть МВД ЛНР поступило сооб...
01:17
1105


В Артемовский райотдел полиции поступило заявление об угоне автомобиля ВАЗ – 216...
15:00
2948


С начала текущего года в Республике наблюдается рост дорожно-транспортных происш...
Нет комментариев. Ваш будет первым!