Эмблема МВДМВД
МВД официальный веб-сайт
Наш адрес:
г. Луганск, ул. Луначарского, 38
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Youtube

Встала машина на пути – её сзади обойди…

ЛНР, г. Луганск, ул. Луначарского 38 Министерство Внутренних Дел Луганской Народной Республики

Аварийность на дорогах – проблема, которая волнует все страны в мире. Это подтверждает и тот факт, что из-за масштабов наносимого вреда ООН относит её к основным угрозам современности.

Наезд на пешехода – один из самых распространённых видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – рассказывает старший следователь следователь Ленинского РОВД МВД ЛНР подполковник полиции Денис Щербатюк.

Встала машина на пути – её сзади обойди…
Встала машина на пути – её сзади обойди…

– Безусловно, машина – средство повышенной опасности и пользоваться им необходимо умело. Однако, далеко не всегда в ДТП виноват водитель. Нередки и такие случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Основными видами нарушений правил дорожного движения пешеходами, как правило, – говорит Денис Геннадьевич, – являются: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, ходьба по проезжей части, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; внезапное выбегание на проезжую часть, в том числе по пешеходному переходу, неправильный обход транспортных средств.

Ярким примером тому может послужить случай, произошедший 21 июля текущего года в Луганске. Около 13.00 по ул. Лермонтова со стороны ул. Советская, направляясь в сторону ул. Коцюбинского, со скоростью 40 км/ч. двигался автомобиль «ВАЗ-2103». Водитель каждый день ездит этой дорогой и знает, что в районе одного из домов имеется пешеходный переход.

В тот злополучный день на дороге было безлюдно. Мужчина видел, что в крайнем правом ряду неподвижно стояли три автомобиля. Ничего не предвещало беды, но, когда расстояние до ближайшего припаркованного автомобиля оставалось примерно 1,5–2 метра, неожиданно из-за него, игнорируя пешеходный переход, выбежала девушка. Шокированный водитель машины просто физически не успел среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки, и избежать наезда на пешехода не удалось. По инерции он проехал примерно около 30 метров и остановился в левом ряду движения транспорта.

Выскочив из автомобиля, мужчина подбежал к пострадавшей, которая лежала на асфальте без сознания. Он попытался привести её в чувства, так как видел, что девушка дышит. Собралась толпа сочувствующих. Кто-то вызвал «скорую помощь», которая через 10 минут прибыла на место ДТП и госпитализировала девушку в больницу, где та и по сей день находится. Слава богу, потерпевшая пришла в сознание и даже признала, что незнание правил дорожного движения едва не стоило ей жизни. По данному факту идёт следствие.

– Необходимо помнить, – отмечает Денис Геннадьевич, что правила дорожного движения пишутся для всех, и если уж человек идёт по проезжей части, он также становится участником дорожного движения, а стало быть, и спрашивать с него тоже будут, как говорится, по всей строгости...

– Многолетний опыт расследования ДТП с участием пешеходов показывает, – делает заключение Денис Геннадьевич, что лучшая профилактика аварийных ситуаций – это соблюдение основных правил выживания на улицах:

  • не переходить улицу на красный свет, даже если до ближайшего автомобиля ещё большое расстояние;
  • автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди;
  • по возможности пользоваться подземными переходами, а не перебегать по проезжей части

Такие элементарные, на первый взгляд, истины. Но, как обычно бывает, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Не стоит, разумеется, шарахаться от каждой машины, проезжающей рядом, но для защиты собственной жизни человеку необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины, а именно:

  • при переходе улицы смотреть сначала налево, потом – направо;
  • в ожидании перехода не стоять у края тротуара;
  • на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;
  • любой вид транспорта, даже стоящий неподвижно, может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, когда пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;
  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Для тех, кто оказался свидетелем или, не дай бог, участником ДТП, есть несколько обязательных правил, соблюдение которых окажет неоценимую помощь в работе полиции, и на которые попросил обратить внимание наших читателей старший следователь СО Ленинского РОВД МВД ЛНР. Вот они:

  •  ни при каких обстоятельствах не оставляйте пострадавшего без помощи;
  •  немедленно сообщите о происшествии в полицию и, при необходимости, в «скорую помощь»;
  •  сохраните все следы происшествия (водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
  •  став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо постараться запомнить или же записать номер, марку, цвет и приметы машины и водителя, и передать эти сведения в полицию.

Необходимо не забывать и об информационной и разъяснительной работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, которая играет значительную роль в работе полиции. Она заключается в профилактике нарушений ПДД, способствует выработке навыков безопасного поведения на дороге и развития общей культуры поведения. Для этого следует сформировать у участников дорожного движения ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным поступкам в различных дорожных ситуациях в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

– С целью снижения аварийности на территории ЛНР, – считает Денис Геннадьевич – необходимо возродить хорошие наработки в сфере профилактических мероприятий. Так, раньше по инициативе Госавтоинспекции изготавливались тематические плакаты и открытки с изображениями последствий дорожно-транспортных происшествий, наклейки и памятки по правилам дорожного движения. Весь наглядный материал широко распространялся среди водителей, на СТО, таксопарках, в супермаркетах, в учебных заведениях и детских садах. сейчас мы работаем в таком же направлении. И пусть каждый участник дорожного движения, неважно – пешеход или водитель, взрослый или ребёнок – знает и чётко выполняет правила дорожного движения. Только так мы сможем сделать дорогу безопасной транспортной артерией, а не местом травм, смерти и разбитых машин.

 

Чернышева Виктория,

Пресс-служба МВД ЛНР

0
1303

Нет комментариев. Ваш будет первым!