Эмблема МВДМВД
МВД официальный веб-сайт
Наш адрес:
г. Луганск, ул. Луначарского, 38
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Youtube

Транспортной полиции солдаты …

ЛНР, г. Луганск, ул. Луначарского 38 Министерство Внутренних Дел Луганской Народной Республики

Мир – это практически одна большая дорога, которая всегда перегружена, на которой нет перерывов и выходных, а есть бесконечный бурлящий поток автомобилей, поездов, кораблей и самолетов. Поэтому для любого государства в наше время всегда актуальны вопросы безопасности на транспорте.

О вопросах обеспечения порядка и безопасности людей в Луганской народной Республике, а также сохранности грузов, расследовании преступлений и о многом другом, мы поговорили с начальником Линейного отдела полиции при МВД ЛНР на станции Луганск – Максимом Мирошниченко.

Начальник Линейного отдела полиции МВД ЛНР на станции Луганск – Максимом Мирошниченко
Начальник Линейного отдела полиции МВД ЛНР на станции Луганск – Максимом Мирошниченко

Линейный отдел полиции МВД ЛНР на станции Луганск занимает небольшое здание, притаившееся в тиши старого железнодорожного вокзала. Последний давно уже перестал быть просто комплексом служебных помещений и превратился в музей под открытым небом, где время остановило свой бег.

Заходим в отдел полиции. Кругом – чистота и порядок. Поднимаясь вверх по железной лестнице, в кабинет майора полиции Мирошниченко, возникает ощущение, что находишься в офисе. Единственное, что напоминает о том, что это режимный объект – крепкие решётки на окнах и двери. Максим Сергеевич уже ждёт нас в просторном и светлом кабинете. С любопытством осматриваемся кругом, так как обстановка и состояние рабочего места являются своеобразным детектором, позволяющим составить психологический портрет личности. Для себя тут же отмечаем явную склонность хозяина помещения к минимализму. Если верить психологам, то перед нами человек надёжный, ответственный и успешный.

– Максим Сергеевич, расскажите вкратце о себе.

– Мне тридцать два года. До войны работал в ЛГУ ГУМВД Украины в Луганской области в отделе по линии мошенничества и раскрытия имущественных преступлений в должности старшего оперуполномоченного. В Линейном отделе полиции МВД ЛНР на станции Луганск служу уже более трёх лет, в настоящее время исполняю обязанности начальника отдела.

Костяк отдела составляют люди, которые проработали здесь более десяти лет. Так что, может кому-то показаться, что я довольно молодой руководитель. Конечно, не буду скрывать, первое время было тяжело, так как работа на железной дороге имеет свои особенности. Поэтому, хочу отметить, что не каждый сотрудник, пришедший с территориального органа, может сразу войти в курс дела. Новичку необходимо, как минимум, 1,5 года для адаптации. Вообще, обеспечение правопорядка на транспорте требует высочайшего профессионализма, знания не только своей специальности, но и особенностей функционирования многих транспортных служб. Необходимо умение мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке и незамедлительно действовать, зачастую – один на один с преступником, рискуя жизнью. Находясь в движущемся транспорте, рассчитывать на быструю помощь товарищей не всегда приходится. Тут, как нигде, необходима мобильность, предусмотрительность и оперативная смекалка.

– Каждый линейный отдел транспортной полиции имеет свои особенности. Чем на Ваш взгляд отличается Линейный отдел полиции на станции Луганск?

– С нами вообще ситуация уникальная. До сентября 2014 года мы находились в подчинении ГУМВД Украины на Донецкой железной дороге. В то время, когда многие сотрудники правоохранительных органов Украины выехали в Северодонецк, мы решили остаться на своей Земле и защищать её всеми доступными нам способами. Для этого создали свой штаб и приняли решение войти в состав милиции МВД ЛНР. Так образовался Линейный отдел полиции МВД ЛНР на станции Луганск.

– Какова сейчас структура линейной полиции?

– На сегодняшний день структура полиции на железной дороге выглядит следующим образом:

  • линейный отдел полиции на станции Луганск;
  • линейное отделение полиции на станции Должанская (г. Свердловск);
  • линейный пункт полиции на станции Штеровка (пос. Ивановка Антрацитовского района).

Если рассматривать по подразделениям, то это: полиция по охране общественного порядка (БПС, инспекция по общественной безопасности), уголовный розыск, следствие, дежурная часть, штаб и кадровый аппарат.

 Изначально мы планировали, чтобы покрыть все наши нужды, сформировать штат в количестве 129 человек. Но в силу объективных обстоятельств, на сегодняшний день в отделе работает 70 человек из 80 штатных единиц. В настоящее время существует незначительный некомплект, но я думаю, что мы его быстро устраним. Естественно, хотелось бы хотелось вернуться к ранее запланированной цифре, поскольку обслуживаемая нами территория обширна: от Свердловска до Дебальцева; от Дебальцева до Луганска, в том числе немногим дальше станции Сентяновка. В общем, там, где простирается территория нашей Республики.

– Судя из приведённой выше схемы, не на каждой станции есть пункт полиции.

– К сожалению, да. Раньше линейные пункты милиции были на станциях: Родаково, Коммунарск (Алчевск), Кондрашевская – Новая, Краснодон, Красная Могила и Штеровка. Сейчас из-за ограниченного бюджета и военного времени мы вынуждены сократить численность данных структур.

 – А как сотрудники транспортной полиции выходят из сложившейся ситуации? Необходимо же отследить положение дел на этих станциях.

– Мастерство (смеётся). Дело в том, что в основном в линейных пунктах милиции работали местные жители. В этом были свои преимущества: возможность в любой момент выехать на место происшествия, тесная взаимосвязь с работниками станций и предприятий. Если происходило происшествие, то информация об этом тот час поступала начальнику линейного пункта милиции, и раскрытие преступления реализовывалось по месту. Поезда тогда ходили чаще, и в любой момент можно было добраться до необходимой станции. Сейчас железная дорога работает в сокращённом режиме: несколько пар поездов в день. В реальности мы можем полагаться только на имеющийся в нашем распоряжении легковой транспорт. Поэтому для того, чтобы как-то выйти из сложного положения, мы работаем в тесном содружестве с работниками железной дороги. На тех станциях, где сейчас отсутствуют линейные пункты полиции, сотрудники железной дороги контролируют ситуацию на своих участках, а в случаях возникновения правонарушений в срочном порядке сообщают нам о подобных фактах. Ну, а мы сразу же оперативно реагируем. Благодаря только такому сотрудничеству и решаем данную проблему, иначе бы у нас ничего не получилось.

– А ещё с какими структурами поддерживаете связь?

 – Со всеми, до единого, территориальными органами полиции ЛНР. В период обстрелов из-за отсутствия бензина мы не могли выезжать на место происшествия, и райотделы обслуживали наши вызовы, пока мы не сформировались и не начали полноценно функционировать.

– Вы можете привести пример такого тесного взаимодействия?

– Не так давно из Славяносербского райотдела поступил материал, где на участке основного пути два несовершеннолетних гражданина похитили железнодорожные изделия. Работники райотдела выявили факт хищения, передали в наш отдел собранный материал, и дальше уже наши сотрудники проводят расследование данного дела.

– С какими видами преступлений чаще всего сталкиваетесь в последнее время?

– В основном это – хищения: медных троллей, без которых невозможно функционирование железной дороги; проводов связи как воздушных линий, так и подземных. Воруют железнодорожные изделия: костыли, подкладки, рельсы, железнодорожный инвентарь, находящийся в мастерских, и личные инструменты работников железной дороги.

– Такие хищений характерны только для нашего времени или они наблюдались и раньше? 

– Нет. Раньше такого обвала данного вида преступлений не наблюдалось. Причин существует много: кто-то не может найти работу в силу военного времени, а кто-то просто не желает трудиться и надеется, что всё сойдет с рук.

– А если смоделировать такую ситуацию: поезд следует из Луганска до Москвы. Сотрудники ГПС МВД ЛНР его сопровождают, и тут происходит какое-то правонарушение, когда поезд идёт по территории России, в сопровождении уже сотрудников транспортной полиции МВД РФ, которые и фиксируют данный факт. Кто занимается дальше расследованием преступления?

– Наши коллеги из России пресекают, документируют и передают материалы с дежурным в местный линейный орган МВД России. Если это необходимо, то наши сотрудники оказывают им всяческое содействие в раскрытии преступления, совершенного гражданином ЛНР.

Раньше был период, когда сотрудники нашего отдела сопровождали поезд на Москву только до станции Лантратовка, затем высаживались и ехали назад – в Луганск. На протяжение пути следования поезда, сотрудники ГПС МВД ЛНР осуществляли охрану порядка на железнодорожных полотнах и станциях (Родаково, Коммунарск и Должанская и т.д.), пресекали различные виды нарушений, начиная с административных и заканчивая уголовными.

– Расскажите, пожалуйста, о самом резонансном деле, расследованием которого занимается Ваш отдел?

– На обслуживаемых объектах транспортной полиции МВД ЛНР, слава Богу, сейчас не встречаются случаи изнасилований, убийств, фактов нанесения тяжкого вреда здоровью. Из тяжких преступлений, которые мы расследуем – это в основном, только хищения, совершаемые группами лиц, в особо крупных размерах. Так, например, в марте этого года в нашу дежурную часть поступило сообщение о том, что на перегоне Фащевка – Чернухино неизвестными лицами похищено 40000 метров контактного провода и 20000 метров несущего троса. Позже, на ст. Чернухино обнаружили пропажу ещё 21200 метров контактного провода и 18800 метров несущего троса. Общая сумма причинённого ущерба Республике составляет 10653412,85 грн. Возбудили уголовное дело по факту хищения чужого имущества, совершенного в особо крупных размерах, по предварительному сговору группой лиц, по признакам состава преступления, предусмотренного ч.5 ст.185 Уголовного кодекса.

В ходе досудебного следствия и в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что совершили данное преступление граждане 1967 г.р. и 1979 г.р. Преступники задержаны и понесут наказание.

– Скажите, пожалуйста, сотрудники вашего отдела ездили в составе сводных отрядов МВД ЛНР в командировки? Какие функции они там выполняли?

– Конечно, наши ребята были и в Чернухино, и в Калиново. Помогали жителям налаживать мирную жизнь, восстанавливать разрушенную инфраструктуру посёлков, дома жителей, садики, школы, магазины и электросети. Ну и, конечно же, выполняли непосредственные функции полицейских: восстановление правопорядка, борьба с преступностью, мародёрами и украинскими диверсионными группами.

– Приходилось ли сталкиваться со случаями обнаружения подозрительных предметов?

– К сожалению, есть факты диверсий: 6 случаев подрыва железнодорожного полотна. В некоторых случаях это происходило под движущимися составами, к счастью жертв не было. Сейчас по данным фактам проводят проверку сотрудники МГБ ЛНР. Результаты узнаем позже.

Подытоживая нашу беседу с Максимом Сергеевичем, хочется сделать вывод: как бы не менялось время, главной задачей для каждого полицейского линейного отдела всегда остается – служение своему народу. Сотрудники транспортной полиции Донбасса живут и борются с преступностью, обеспечивая безопасность на железной дороге. Можно сказать, что наша «ветка» находится под постоянным и надежным контролем.

 

Беседу вели:

Дувалина ЮлияЧернышева Виктория

0
2753

Нет комментариев. Ваш будет первым!